Ваша корзина покупок пуста.
Роман «Мастер и Маргарита» – вершина творчества Михаила Булгакова. Кто-то видит его исключительно мистическим, кто-то – глубоко философским, для кого-то баланс отношений и наличие связи между Иешуа и Воландом (по сути, между Богом и дьяволом) едва ли не новое Евангелие, для кого-то – ересь и богохульство. Одно очевидно: книга не оставляет читателей равнодушными, порождает череду размышлений, ставит в тупик антимониями и парадоксами, склоняет к той или иной точке зрения.
«Мастер и Маргарита» – роман для взрослых, мыслящих людей; своего рода аттестат зрелости. Эта книга многогранна и многослойна. Увидеть и понять с первого прочтения все заложенные в ней идеи попросту невозможно. Философия и психология, концепция параллельных миров и частые отсылки к далекому прошлому чередуются в этом удивительном произведении с очень точным, тонким и сатирическим описанием советской действительности 1930-х годов.
Нужно ли упоминать, что роман еще и во многом автобиографичен. В образе Мастера Булгаков прозрачно шифрует самого себя; вплоть до мелочей, например, до книжной фразы критика Латунского: «… ударить, и крепко ударить по пилатчине», что есть калька с реальной статьи критика Осафа Литовского, предлагавшего в 1928 году «ударить по булгаковщине». А в образе Маргариты четко просматриваются и внешность, и характер третьей жены Булгакова – Елены Шиловской, смелой, импульсивной, черноволосой женщины со слегка раскосым разрезом глаз. Кто же, как не она, та самая Маргарита – «чуть косящая на один глаз ведьма».