Ваша корзина покупок пуста.
Блинница выполнена в форме вазы на ножке, в основании которой скульптор расположил русскую печь в крестьянской избе (сам термин “изба” исторически связан с глаголом “топить”).
Печь – самый значимый элемент деревенского жилища. Ее использовали как для отопления, приготовления пищи людям и животным, так и для вентиляции помещения. На печи спали, хранили вещи, сушили зерно, лук, чеснок. Зимой под опечком держали птицу и молодых животных. В печах парились. Причем считалось, что пар и воздух печи более здоров и целебен, чем воздух бани. Местоположение печи в избе строго регламентировалось. Обычно она располагалась около входа, справа или слева от дверей. С печью связано много представлений, поверий и обрядов. В традиционном сознании печь была неотъемлемой частью жилища; если в доме не было печи, он считался нежилым. Печь была вторым по значению “центром святости” в доме – после красного, Божьего угла.
Хрустальное блюдо с бортиками для двадцатисантиметровых блинов прикручивается к ножке, стилизованной под печную трубу. Блин – символ Солнца в русской традиции, поэтому закручивающий элемент несет на себе солнечную символику. Считалось, если на Масленицу напечь блинов больше всех, то в доме поселится счастье. Блины, которые выпекали на Рождество, символизировали богатый урожай в следующем году. Блины, которые называли “тряпками богов”, пекли на Вознесение. На Спас пекли блины из муки нового урожая и обязательно с маком, орехами и яблоками. Блины, которые выпекали на Покров, должны были “запечь” все углы от зимней стужи и ветров. В больших количествах пекли блины к свадьбе.